С ветерком: как инженер на байке следит за лифтовым хозяйством Москвы

Специалисты коммунальных предприятий Москвы – не просто сотрудники «скучных организаций», ежедневно выполняющие свои рабочие задачи. Как и у всех горожан, у коммунальщиков тоже есть свои увлечения. Кто-то, например, пишет стихи, кто-то участвует в волонтерских организациях или рисует. Некоторым даже удается совмещать хобби с работой. Сайт «РИА Недвижимость» поговорил со специалистом технадзора Фонда капитального ремонта Москвы, который больше 10 лет колесит по столице на мотоцикле и для души, и для работы, и узнал, в чем преимущества двухколесного транспорта перед служебным и как жители домов реагируют на инженера на «железном коне».
Скорость и комфортНа мотоцикле Сергей Смирнов, занимающий должность инженера технического надзора в управлении лифтового хозяйства Фонда капитального ремонта Москвы, передвигается по столице уже 12 лет. За мотоциклетным рулем он совершает поездки не только «для души», но и по работе.

«По нашей внутренней статистике, 20% нашего рабочего времени – это разъезды», — объясняет Смирнов. — А так как Москва – город совсем не маленький, мотоцикл экономит огромное количество времени».
На своей работе он контролирует ход строительно-монтажных работ по замене лифтов в жилом секторе Москвы. Контроль осуществляется с момента подписания проекта до сдачи лифта Ростехнадзору. В зону ответственности Смирнова полностью входит южная часть города и частично центр.

«С такой большой территорией в день можно спокойно наездить по своим объектам около 150 километров», — отмечает инженер.
Смирнов признается: несмотря на активное развитие сети общественного транспорта Москвы в последние годы, передвижение на мотоцикле кажется ему более комфортным и скоростным. На это, в частности, влияет специфика работы: в южных округах столицы немало районов, которые находятся недалеко друг от друга, но дорога на автобусе или метро из одного в другой может занять больше времени.

С ветерком: как инженер на байке следит за лифтовым хозяйством Москвы

«Есть удаленные дома, до которых, например, из соседнего района на метро пришлось бы добираться сначала до Кольцевой линии, а потом ехать в обратную сторону. Поэтому я предпочитаю свой транспорт», — делится Смирнов.

«Железный конь» инженера – не традиционный мотоцикл, а макси-скутер – своего рода гибрид байка и скутера. Транспорт, уверяет Смирнов, по мощности ничем не уступает обычному мотоциклу, при этом он оснащен автоматической коробкой передач и защитными пластинами для ног, а главное – хорошо маневрирует в оживленном транспортном потоке на московских дорогах.
«В загруженном центре это особое преимущество. Вообще в последние годы в Москве явно улучшилась культура вождения. На мой взгляд, это из-за развития системы видеонаблюдения. Если раньше многие нарушали, зная, что это могут и не заметить, то теперь водители стали гораздо внимательнее», — рассуждает Смирнов.
Один из множества подотчетных объектов инженера технадзора – дом 62/1 по Ленинскому проспекту. Аккуратно припарковав макси-скутер недалеко от подъезда, Смирнов вежливо здоровается с местными жителями – здесь его знают в лицо.

На представителя Фонда капремонта на мотоцикле москвичи реагируют позитивно.
«Многим нравится, но покататься пока не просят», — с улыбкой говорит Смирнов.
Работа с собственниками помещений в многоквартирных домах – его первостепенная задача, взаимодействие с жителями не прекращается даже после замены лифта и его сдачи в эксплуатацию. Любые жалобы, просьбы или замечания по работе лифтового оборудования тщательно обрабатываются и рассматриваются, и в регламентный срок заявителям дают обратную связь, подчеркивает Смирнов.

С ветерком: как инженер на байке следит за лифтовым хозяйством Москвы

«Следующие пять лет гарантии мы активно взаимодействуем с жителями. При необходимости создаем комиссию, вызываем представителей обслуживающей и управляющей компаний, рассматриваем жалобу по работе лифта, выясняем, не брак ли это», — поясняет инженер.

По его словам, чаще всего виной поломки лифтового оборудования становится человеческий фактор: действия вандалов или неправильная эксплуатация кабины. Жительница дома 62/1 по Ленинскому проспекту Ольга Литневская соглашается: до замены старенький лифт в доме нередко становился жертвой вандалов.
«Когда кабина старая, это вызывает мысли вроде «можно что-то написать внутри, хуже не будет». Сейчас, конечно, стало гораздо красивее, лифт аккуратный, и мы надеемся, что он таким и останется как можно дольше», — говорит она.
Новая просторная кабина оборудована зеркалами, удобной кнопочной панелью, небольшим информационным экраном, а также системой голосового оповещения. Хотя подрядная организация предупреждала жильцов о том, что сигналы о прибытии лифта могут оказаться достаточно громкими, этого не произошло, отмечает Ольга: из квартир работу лифта совсем не слышно.

С ветерком: как инженер на байке следит за лифтовым хозяйством Москвы

«Мы также обновили машинное отделение. В целом, с 2019 года в Москве замена лифтов проводится комплексно, не ухудшая характеристики оборудования, стоявшего в доме ранее», — объясняет инженер.
«Нам поставили именно такой лифт, какой мы хотели», — добавляет председатель совета дома Наталья Матвеева. — Наши пожелания учитывались, мы контролировали ход работ. В целом, то, что мы сегодня видим в доме, это итог качественной совместной работы с Фондом капремонта и подрядчиком».

В рамках программы капитального ремонта в Москве в 2021-2023 годах планируется заменить свыше 8 тысяч лифтов. С 2018 года лифты в столичных домах на счете регионального оператора меняются строго в год истечения 25-летнего срока службы без дополнительного продления времени эксплуатации.

Читать далее

Источник

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять − один =