НАФИ: две трети россиян боятся покупать строящееся жилье

Две трети россиян (68%) ни при каких обстоятельствах не готовы приобретать строящееся жилье, свидетельствуют результаты опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).

НАФИ: две трети россиян боятся покупать строящееся жилье

«Россияне наслышаны о проблеме обманутых дольщиков, поэтому 68% не рассматривают ни при каких обстоятельствах покупку жилья на этапе строительства. Несмотря на то, что приобретение жилья по-прежнему является популярным способом вложения средств, подобного рода инвестиции на этапе строительства все чаще воспринимаются как большой риск. В условиях нынешнего кризиса россияне еще внимательнее станут оценивать риски и, вероятно, доверие к застройщикам в ближайшее время будет снижаться», — говорится в сообщении агентства.

Тем не менее, как показал опрос, несмотря на пандемию COVID-19, у россиян по-прежнему есть запрос на улучшение жилищных условий. Чаще всего они интересуются загородным жильем и частными домами, каждый третий россиянин (33%) в гипотетической ситуации при покупке нового жилья выбрал бы квартиру в многоквартирном доме.

По данным НАФИ, каждый пятый (19%) россиянин при покупке недвижимости рассмотрел бы строящееся жилье, но по возможности отдал бы предпочтение готовому. Более открыты молодые россияне 18-24 лет – 42% рассмотрели бы покупку жилья на этапе строительства, но не в первую очередь.

Для тех, кто готов рассмотреть приобретение жилья на этапе котлована, на первый план выходит вопрос надежности застройщика. Как указывается в сообщении, выводы о надежности девелопера покупатели делают в первую очередь исходя из его репутации — об этом заявили 62% россиян, рассматривающих покупку строящегося жилья. На втором месте – история компании, наличие построенных и сданных объектов (49%). Важными факторами также являются стаж застройщика на рынке, наличие лицензии и разрешения на строительство, отзывы жильцов, рекомендации друзей.
«Чтобы стать более надежным в глазах потенциальных покупателей, застройщику важно демонстрировать уже сданные проекты, рассказывать о своем опыте работы на рынке, а также об умении проходить без потерь экономические кризисы – не замораживая проекты и не приводя тем самым к появлению новых обманутых дольщиков», — отмечается в сообщении.

Опрос проведен НАФИ в конце августа-начале сентября, репрезентативная выборка составила 1,6 тысячи человек старше 18 лет в 53 регионах. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.

РИА Недвижимость

Источник

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *